Бесплатные юридические консультации: +7 (499) 703-30-84 (Москва и МО)   |  +7 (812) 309-18-97 (Санкт-Петербург и ЛО)

Бесплатная консультация налогового юриста в Москве: +7 (499) 450-37-28

Инструкция по получению налогового вычета — 4 часть



4 часть мини семинара под названием:

«Инструкция к применению: 
Как побыстрее сдать Декларацию 3-НДФЛ, не тратя время на бесконечную беготню в налоговую инспекцию, тем самым не дать затянуть с выплатой Вашего вычета?»


 

Есть три способа подачи Декларации 3-НДФЛ: лично, через представителя, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или по почте.



Я скажу Вам откровенно, что до 2015 года декларации сдавала только по почте. Для меня – это наиболее удобный способ. А Вы выбирайте сами. С 2016 года подаю через личный кабинет налогоплательщика, очень удобный способ. Рекомендую!



Декларацию на бумаге можно сдать лично или через своего представителя. Представитель может быть законным (например, родители несовершеннолетних детей) или уполномоченным (например, юрист, нотариус). Законным представителям не нужна доверенность на представление отчетности.

Уполномоченный представитель, сдающий налоговую декларацию, обязан иметь при себе доверенность. При этом она должна быть заверена нотариально или в порядке, приравненном к нотариальному. Перечень доверенностей, которые приравниваются к нотариально удостоверенным, предусмотрен пунк. 3 ст. 185 Гражданского кодекса РФ.



Мы с Вами рассмотрим все способы.



Первый способ.  

Когда Вы сдаете лично или через представителя – эти способы ничем не отличаются, единственное, для представителя нужна доверенность.



Итак, Вы или Ваш представитель берете весь пакет подготовленных документов, обязательно декларация 3-НДФЛ и заявление на вычет в двух экземплярах, все оригиналы сложите в отдельную папку, чтобы не перепутать с собранным комплектом на сдачу. Оригиналы налоговый инспектор может запросить для проверки подлинности копий, приложенных к декларации. Затем отстояв очередь в нужное окно, инспектор принимает Ваш комплект документов.

Здесь! Настоятельно требую от Вас, чтобы Вы отнеслись к этому повнимательнее! При сдаче декларации попросите инспектора поставить на ее копии штамп с указанием даты приема, регистрационный номер и свою подпись. В дальнейшем это поможет при необходимости подтвердить своевременность сдачи отчетности. Если Вы упустите этот момент или не будете сильно настаивать, чтобы Вам оставили автограф, то у Вас потом не будет доказательств: когда, кому, что Вы отдали и отдали ли вообще. 



Второй способ.

Сдача декларации и всех подтверждающих документов через личный кабинет налогоплательщика.

Здесь нам ФНС дает на выбор: заполнить декларацию прямо на сайте или заполнить через программу "Декларация" и вставить этот файл в формате .xml.

Лично я заполняла в программе "Декларация" и просто вставляла файл .xml + прикладывала подтверждающую документацию. Времени на это ушло около 3-х часов: заполнение декларации 20 минут + 2 часа 40 минут форматирование и уменьшение файлов с подтверждающими документами (последних оказалось много, т.к. много видов вычетов было в 2015 году). Размер каждого вставляемого файла не должен превышать 2 Мб.

 

Третий способ.

По почте.

Если декларация отправлена по почте, датой ее представления в налоговую инспекцию считается дата отправки. Почтовое отправление, в котором человек пересылает декларацию, должно содержать опись вложения. Дату подачи декларации определите по почтовому штемпелю.



Более подробную инструкцию про опись вложения, про то, как правильно отправить по почте, чтобы было, что предъявить в суде и вообще все такие подробности я хотела выложить в отдельный урок. Так что следите за информацией на сайте Клуба «Вернуть Все».

Чтобы доказать, что декларация отправлена, обязательно храните все документы, подтверждающие ее отправку и доставку в инспекцию.



Налоговую декларацию отправляйте заказным или ценным письмом. Заказные и ценные письма являются регистрируемыми почтовыми отправлениями. Это значит, что их отправителю почта выдает квитанцию, а с адресата берет расписку в получении письма.



Заказные и ценные письма могут пересылаться с описью вложения и с уведомлением о вручении адресату. Конкретный перечень регистрируемых отправлений, пересылаемых с описью вложения и с уведомлением, Вы сможете спросить у оператора почтовой связи.



Опись вложения для заказного письма с налоговой декларацией можно составить в произвольной форме. Просите почтовую службу заверить опись вложения (поставить на нем свой штамп). Но на практике сотрудники почты обычно отказываются это делать, ссылаясь на то, что они не могут отвечать за содержимое конверта. В этом случае ничем, кроме как своей подписью, подтвердить, какие документы были отправлены, не удастся.



Эту проблему можно решить, если отправить отчетность ценным письмом. Преимущество такого почтового отправления состоит в том, что опись вложения составляется на специальном почтовом бланке. Поскольку за доставку ценного письма почтовая служба несет дополнительную ответственность, такой бланк она заверяет в обязательном порядке.



Внутренние документы налоговой службы предусматривают единственный вид почтового отправления, с помощью которого можно переслать налоговую декларацию: заказное письмо с описью вложений. Арбитражная практика подтверждает право человека отправлять налоговые декларации не только заказными, но и ценными письмами, ценными бандеролями.





В следующем уроке я дам советы, которые необходимо применять на практике (из личного опыта).





Все сведения мною предоставлены на основании Налогового Кодекса РФ, пояснительных писем МинФина России и ФНС России.

До встречи в следующей части.



Группа ВКонтакте, вступайте, можете и там задавать вопросы.

Если у Вас возникают Если у Вас возникают вопросы, Вы можете их задать ТУТ.

Хотите задать вопрос или оставить комментарий?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние ответы